Театр на Покровке - Маленькие трагедии

«МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ» Александр Пушкин

Анна Ахматова писала, что «быть может, ни в одном из созданий мировой поэзии грозные вопросы морали не поставлены так резко, как в «Маленьких трагедиях» Пушкина». В сценической версии «Театра на Покровке» предельно обнажены скупость, зависть, ложь, подлость, предательство – нравственные болезни человека, зависимость от которых никогда не приводит ни к чему хорошему. Всё это так созвучно нашей современной жизни! Сверхзадача этого спектакля – заставить зрителей задуматься о том, как в критической ситуации оставаться человеком, как сохранить свой нравственный облик.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Герои пьесы «Скупой рыцарь» — старый барон и его сын Альбер - рыцари, потомки некогда славного рода. Но мир изменился, соблюдение рыцарского кодекса чести стало непосильным бременем для них. Из-за скупости своего отца Альбер находится в унизительном бедственном по­ложении. Он постоянно испытывает денежные затруднения, страдая и мучаясь из-за этого. Барона же гнетет мысль, что наследник спустит всё накопленное им с таким трудом. Предмет заветных желаний скупого рыцаря и его сына- власть с помощью денег. Золото становится самостоятельной силой, одерживающей верх даже над инстинктом жизни. Трагедия «Скупой рыцарь» в постановке «Театра на Покровке» - протест против уродующей душу человека власти денег.

В следующей трагедии — "Моцарт и Сальери" — союз двух людей, пре­данных искусству, гармонии, погубила зависть. Сальери не был гением, но был талантлив и трудолюбив. Он себя называет ремесленником в искусстве: долго трудился, прежде чем испытал сладость вдохнове­ния. Труд, успех и слава — его счастье в искусстве. Но с появлением Мо­царта Сальери теряет душевный покой. У Моцарта все получается просто и легко, музыка рождается у него без всяких усилий. Сальери отдал себя в услужение музыке, забыв о жизни. А Моцарт наслаждается жизнью, не задумываясь о служении культу искусства. Это, по мнению Сальери, недопустимо. Отравляя Моцарта, Сальери приносит его в жертву своим жизненным принципам. Со сцены звучит замечательная пушкинская мысль, что свобода самовыражения художника в своих творениях обусловлена чистотой душевной.

Трагедия «Каменный гость», еще одна пьеса цикла, посвящена анализу страсти. Ловкий и искусный обольститель женщин Дон Гуан сделал любострастие главным содержанием своей жизни. Дона Анна — его последняя, настоящая и невозможная любовь. На совести повесы много зла - горе покинутых женщин, обида обманутых мужей, кровь убитых на поединках противников… Является приглашенная Дон Гуаном статуя убитого им Командора, — и он гибнет. Главное, что создатели спектакля стараются донести до зрителя, - призыв к нравственной ответственности человека за свои поступки.

Последняя из «маленьких трагедий» — «Пир во время чумы». Страсть, которую изображает Пушкин в этой пьесе – страх смерти.  В средневековом городе царит эпидемия чумы. Перед лицом неминуемой гибели люди ведут себя по-разному. Одни пируют, ве­селятся, поют песни, стараются поддержать друг дру­га, заглушить в себе страх, отвлечься от мыслей о смерти. Другие ищут утешение в смиренной молитве. Третьи, как председатель пира Вальсингам, не отворачиваются от опасности, а смотрят ей прямо в глаза. Вальсингам дерзок перед смертью и не боится её. Завершающая пьеса цикла в трактовке «Театра на Покровке» – это гимн человеку, победившему страх смерти.

ПОСТАНОВКА: Геннадий Шапошников

СЦЕНОГРАФИЯ: заслуженный художник России Виктор Герасименко

ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ: Мария Козлова

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Альбер,Барон, Вальсингам, Герцог, Дона Анна, Дон Гуан, Жид Соломон, Лаура, Лепорелло, Моцарт, Сальери, а также: Дон Карлос, Иван, Луиза, Мери, Монах, Священник и ещё: Мефистофель, Фауст

ИСПОЛНИТЕЛИ:

Софья Александрович, Ростислав Бершауэр, Ольга Богомазова, Наталия Дербенёва, Сергей Загребнев, Софья Игрушкина, Анна Карабаева, Владислав Купченко, Григорий Мосоянц, Олег Пармёнов, Михаил Сегенюк, Арина Селезнева, Анна Серпенева, Андрей Сумцов, Артём Сухоруков, Олег Тарасов, Алексей Терехов, Яна Ускова, Татьяна Чепелевич

Трагедия

Премьера состоялась 14 сентября 2019 года

Продолжительность спектакля 1 час 50 минут

Спектакль идет без антракта

Возрастные ограничения: 12+

Ближайшие спектакли:


24.10.2019 19:00
07.11.2019 19:00
20.11.2019 19:00
04.12.2019 19:00
24.12.2019 19:00